Вопрос разработки беспилотных автомобильных технологий по мнению АНО "ПравоРоботов" является одним из наиболее ключевых в повестке трансформации в рамках перехода к Цифровой экономике. Единственный барьер, который необходимо преодолеть — это административный барьер. При этом нельзя не отметить что отрасль беспилотного автотранспорта во всем мире только начала формироваться, и Россия может стать одним из его ключевых игроков на этом новом для всех рынке.
Сложность прохождения по установленным процедурам принятия новых нормативно-правовых актов актуален не только для России, и в ряде стран на федеральном уровне для такого рода законодательства было сделано исключение и был предложен облегченный порядок согласования, что обеспечило оперативное принятие профильных нормативно-правовых актов в кратчайшие сроки. АНО "ПравоРоботов" в 2017 году первыми в Российской Федерации был обозначен концептуальный подход к законодательному регулированию Беспилотных автомобилей
Введение в законодательство положений о беспилотном транспорте предполагалось осуществить с помощью постановления Правительства РФ и внесения соответствующих поправок в ПДД. Был выбран формат именно постановления Правительства РФ, а не отдельного Федерального Закона, в связи с преимуществами принятия такого вида НПА и облегченным кругом его согласования, что как следствие должно быть выражено в ускоренном внедрения данных норм в российское законодательство.
Кейс АНО "ПравоРоботов" Беспилотный автотранспорт
Проект НПА о регулировании беспилотного транспорта от АНО "ПравоРоботов", решает следующие вопросы:
1
Технический вопрос
разрешить тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования
2
Социальный вопрос
сохранение водителя (или как мы его называем — "ответственного лица") за рулем автомобиля, тем самым сохраняются рабочие места как для водителей, так и для автошкол до того момента пока на федеральном уровне не будет принята расширенная программа по модернизации системы образования и профессиональной переподготовке кадров
3
Экономический вопрос
развивая технологию, можно в сжатые сроки с нуля выстроить новый рынок с огромным потенциалом
4
Правовой суверенитет, вопрос безопасности и разграничения ответственности
будет соблюден статус-кво между действующим законодательством и взятыми международными обязательствами по ратифицированным международно-правовым актам
Содержание разработанного АНО "ПравоРоботов" проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации", в части регулирования беспилотного транспорта:
1. В пункте 1.2: а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "Беспилотное транспортное средство" – транспортное средство, оборудованное автоматизированной системой вождения, системой экстренного отключения автоматизированной системы вождения и Черным ящиком Беспилотного транспортного средства, имеющее техническую возможность осуществлять самостоятельное автоматизированное Управление Беспилотным транспортным средством в целях автономного передвижения по заданному маршруту и имеющее соответствующее обозначение «Беспилотное транспортное средство. "Автоматизированная система вождения" – техническая характеристика автомобиля, подразумевающая наличие установленного в автомобиле программно-аппаратного комплекса, позволяющего такому автомобилю осуществлять без участия человека автономное передвижение по заданному маршруту с учетом действующих ПДД. "Система экстренного отключения режима автоматизированного вождения" – возможность оперативного переключения Беспилотного транспортного средства из режима автономного передвижения на ручное управление, осуществляемое ответственным лицом беспилотного транспортного средства посредством программного комплекса и/или аппаратного комплекса;
б) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Ответственное лицо Беспилотного транспортного средства" - лицо, находящееся в кабине Беспилотного транспортного средства, обладающее достаточными навыками для экстренного отключения автоматизированной системы вождения Беспилотным транспортным средством и несущее ответственность за результаты движения Беспилотного транспортного средства, в соответствии с положениями п.1.6 настоящих Правил. К Ответственному лицу Беспилотного транспортного средства применяются все положения настоящих Правил применимые к Водителю транспортного средства»;
в) после абзаца пятьдесят три дополнить абзацем следующего содержания: "Управление Беспилотным транспортным средством" - процесс автоматизированной системы вождения Беспилотным транспортным средством в целях автономного передвижения по заданному маршруту без участия водителя, проводимый под контролем ответственного лица Беспилотного транспортного средства, находящегося в кабине Беспилотного транспортного средства.
г) после абзаца пятьдесят пять дополнить абзацем следующего содержания: "Черный ящик Беспилотного транспортного средства" - технологическое средство, действующее по типу бортового самописца, пригодное для записи и последующего хранения информации, содержащей параметры движения Беспилотного транспортного средства, видео и аудио запись дорожной ситуации и салона Беспилотного транспортного средства с возможностью минимального срока хранения информации не менее 30 дней.
2. В Приложение N 3 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в пункт 8 после абзаца пять дополнить абзацем следующего содержания: "Беспилотное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «А» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств оборудованных автоматизированной системой вождения;
3. Пункт 22.9 дополнить абзацем следующего содержания: "Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет в Беспилотном транспортном средстве".
4. Дополнить Приложение 1 к указанным Правилам а) пунктом 3.3.1. следующего содержания: "Движение Беспилотных транспортных средств запрещено" б) пунктом 6.4.1. следующего содержания: "Беспилотное транспортное средство"
Чем вам может помочь АНО "ПравоРоботов"?
По нашему правилу, которому мы без исключений следуем, работа с контрагентом любого уровня и по любого рода задачам всегда строится по следующей схеме с обязательным соблюдением этапности: Этап 1.Изучение ваших возможностей Для того чтобы наши эксперты смогли гарантированно проработать план внедрения в вашей компании изменений по данному направлению, нам первоначально необходимо изучить какими ресурсами обладает ваша компания, квалификацию ваших сотрудников, необходимость привлечения профильных специалистов со стороны, какие шаги в данном направлении вами уже были сделаны, какие результаты вами ранее были достигнуты, порядок управления и постановки задач в компании, формат управления, соподчинения и корпоративная структура (то что может оказать влияние на принятие решений по рассматриваемому вопросу), проработать конкурентное поле и обозначить возможные пересечения с сторонними компаниями, и, самое главное - выяснить каких результатов от реализации поставленной задачи вы ожидаете Стоимость данного этапа - от 150 000 руб. (зависит от масштаба задачи)
Этап 2. Согласование условий работы по проекту После того как мы изучим общую ситуацию и ваши возможности, связанные с достижением поставленной вами цели, мы сможем просчитать какие ресурсы и время нам необходимо будет потратить для реализации поставленных вами задач, и после согласования всех условий работы и ее стоимости, будет подписан договор Стоимость данной услугизависит от результатов полученных на первом этапе
Этап 3.Подготовка дорожной карты по реализации проекта и достижения поставленных задач После изучения ваших ресурсов и возможностей, а также достижения соглашения по условиям совместного сотрудничества, нашими экспертами будет доработано ваше Техническое Задание (или разработано новое ТЗ исходя из полученной на первом этапе информации), нашими экспертами будет проработан пошаговый пландостижения поставленного результата, с описанием KPI и результатов которые необходимо будет достичь на каждом этапе. Также на данном этапе будет согласован порядок формирования отчетов о достижении результатов, в том числе посредством CRM или ERP системы, после чего начинается реализация проекта
Обратиться за услугой в АНО "ПравоРоботов"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности