Логотип АНО "ПравоРоботов"

АНО "ПравоРоботов" о Chief Digital Officer

Chief Digital Officer (CDО) — специалист, который отвечает за изменение бизнес-модели и бизнес-процессов в рамках цифровой трансформации компании.

Выжимка из отчёта CDO Decoded: первая волна CDO
63% CDO подотчётны Генеральному директору.
84% получают эту роль впервые.
64% были внештатными сотрудниками (отсутствия компетенции в организации).
55% несут ответственность за свои собственные P&L, 45% не несут.
65% CDO в этой роли менее 3-х лет.
Нет чётких границ в функционале этой роли.

Роль CDO временна и должна исчезнуть, как только цифровые возможности станут частью организации.
у 56% CDO функция заключается в обеспечении коммерческого воздействия и/или цифровой монетизации бизнеса.

у 19% CDO основная цель заключается в продвижении долгосрочной стратегии и инноваций в продукте.
у 10% CDO сосредоточились на развитии культуры.
от 54-56% времени CDO уходит на исполнение коммерческих целей, остальное на евангелизм - принятия изменений организацией, и только у 18% 50 на 50.

Мотивация принятия решения принять роль CDO:
50% масштаб воздействия,
24% сложность задачи,
1% вознаграждение,
13% личностный рост,
3% культура
7% лидерство.

Слова по степени важности характеризующие успех CDO: рост, цифровой, доход, продажи. Коммерческая составляющая ключевая.

Если роль CDO заключается в обеспечении изменений и улучшений на 5-10% ни одному CDO это не интересно
Создание внутренней поддержки и согласования для цифрового преобразования - ключевая
у 62% CDO реальность и ожидания от функционала совпадают.
у 2-х из 5 CDO как правило ожидание и реальность расходятся и чем дальше, тем больше.

Различие по функционалу у CDO:
8% совсем не разные,
14% очень разные,
24% довольно отличаются,
56% не очень отличаются.

Аспекты роли CDO исполнение которых стало намного сложнее чем в прошлом опыте:
80% развивают культуру
68% интеграция данных и разрушение хранилищ
46% вождения цифровой стратегии
45% монетизации / реализации стоимости из данных
39% находят время для себя и для размышлений
39% повышение безопасности данных
38% развивают цифровую команду
28% управляют уровнем стресса
15% управляют этическим использованием данных в организации.

Культура - основа долгосрочной стратегии, обеспечивающие коммерческое воздействие на организацию. Поддержка Генерального директора - ключевая потребность на взгляд CDO чтобы им быть успешными.

2 самых важных фактора CDO произвести цифровую трансформацию:
58% исполнительной приверженности и евангелизации
57% культура и способы работы
26% чувство срочности трансформации
25% талант
25% ресурсы
12% организационный дизайн

От 78-85% CDO получаю одобрение и ресурсы когда это требуется.
64% Генеральных директоров в курсе проблем в отрасли и лишь 40% Финансовых директоров одобряли бюджет на изменения и только 31% C-suite были заинтересованы в инновациях
Не смотря на частую поддержку CEO, остальные C-suite редко коммуницируют с CDO, 37% ежеквартально, 19% чаше чем ежемесячно, 11% ежемесячно, 22% никогда не пересекаются.

75% организаций почти никак не подготовлены к цифровой трансформации перед появлением CDO.
79% CDO возьмут эту роль на себя снова.
65% CDO будут на своих постах спустя год.
62% CDO не получают достаточно поддержки от CEO и CFO.
42% CDO после становятся CEO,
22% продолжают роль CDO в другой организации,
12% CDO после становятся CMO,
4% CDO идут в Start-up,
2% CDO после становятся COO

Чем вам может помочь АНО "ПравоРоботов"?

По нашему правилу, которому мы без исключений следуем, работа с контрагентом любого уровня и по любого рода задачам всегда строится по следующей схеме с обязательным соблюдением этапности:

Этап 1.
Изучение ваших возможностей
Для того чтобы наши эксперты смогли гарантированно проработать план внедрения в вашей компании изменений по данному направлению, нам первоначально необходимо изучить какими ресурсами обладает ваша компания, квалификацию ваших сотрудников, необходимость привлечения профильных специалистов со стороны, какие шаги в данном направлении вами уже были сделаны, какие результаты вами ранее были достигнуты, порядок управления и постановки задач в компании, формат управления, соподчинения и корпоративная структура (то что может оказать влияние на принятие решений по рассматриваемому вопросу), проработать конкурентное поле и обозначить возможные пересечения с сторонними компаниями, и, самое главное - выяснить каких результатов от реализации поставленной задачи вы ожидаете
Стоимость данного этапа - от 150 000 руб. (зависит от масштаба задачи)

Этап 2.
Согласование условий работы по проекту
После того как мы изучим общую ситуацию и ваши возможности, связанные с достижением поставленной вами цели, мы сможем просчитать какие ресурсы и время нам необходимо будет потратить для реализации поставленных вами задач, и после согласования всех условий работы и ее стоимости, будет подписан договор
Стоимость данной услуги зависит от результатов полученных на первом этапе

Этап 3. Подготовка дорожной карты по реализации проекта и достижения поставленных задач
После изучения ваших ресурсов и возможностей, а также достижения соглашения по условиям совместного сотрудничества, нашими экспертами будет доработано ваше Техническое Задание (или разработано новое ТЗ исходя из полученной на первом этапе информации), нашими экспертами будет проработан пошаговый план достижения поставленного результата, с описанием KPI и результатов которые необходимо будет достичь на каждом этапе. Также на данном этапе будет согласован порядок формирования отчетов о достижении результатов, в том числе посредством CRM или ERP системы, после чего начинается реализация проекта
Обратиться за услугой в АНО "ПравоРоботов"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности