Логотип АНО "ПравоРоботов"

Кейс: Законодательное регулирование
беспилотного автотранспорта

В качестве примера возможностей и компетенции АНО "ПравоРоботов" по лоббированию интересов отрасли, сопровождения вопросов в рамках GR менеджмента, а также разработки и продвижения PR стратегии, для обнародования был выбран кейс по созданию в российской федерации нормативно-правового регулирования вопросов связанных с беспилотным транспортом (автомобили, беспилотные автобусы, автоботы и т.д.).

!ВНИМАНИЕ!
Все взаимоотношения АНО "ПравоРоботов" со всеми клиентами без исключения находятся в рамках жесткого соблюдения политики конфиденциальности и подписанных NDA. На данной странице в качестве примера приведен проект, который был полностью задуман и реализован с целью показать навыки, возможности и опыт АНО "ПравоРоботов" по оказанию услуги по лоббированию интересов, сопровождению вопросов в рамках GR менеджмента, а также формирования и продвижения PR стратегии
!ВНИМАНИЕ!

В рамках данного кейса АНО "ПравоРоботов" удалось сформулировать проблематику там где ее никто не видел и вовлечь в ее обсуждение представителей Правительства Российской Федерации, ряда заинтересованных Министерства, а также представителей бизнеса, IT компаний и СМИ.

Далее можно наглядно проследить все ключевые этапы реализации проекта, активная фаза реализации которого заняла чуть более года спокойного взаимодействия.

Дорожная карта проекта

1
Формирование идеи
Вопрос законодательного регулирования беспилотного автотранспорта был выбран как наиболее перспективный с точки зрения законодательного регулирования Цифровой экономики в краткосрочной перспективе
2
Взаимодействие с Автонет
В рамках перезапуска НТИ центра компетенции Автонет, АНО "ПравоРоботов" разработало поправки в концепцию, которые вошли в согласованную программу Автонет 2.0
3
Утверждение программы Автонет 2.0
В рамках перезапуска НТИ центра компетенции Автонет, АНО "ПравоРоботов" разработало поправки в концепцию, которые вошли в согласованную программу Автонет 2.0
4
Разработка собственного НПА
В Автонет 2.0 ряд важных мер по их графику исполнения были отодвинуты к реализации на более долгие сроки, и в АНО "ПравоРоботов" было решено разработать свой НПА
5
Выбор вида НПА
Проанализировав разновидности НПА по их уровню согласования и регуляторному воздействию, был выбран вариант Постановления Правительства РФ (ПП)
6
Подготовка текста НПА
Для того чтобы "не перегружать" смысловую нагрузку НПА, но в то же время сделать его содержание достаточным для переходного периода до момента принятия профильного ФЗ, был выбран формат "внесения поправок в ПДД"
7
Обращение в Правительство РФ
Порядок внесения поправок в ПДД предполагает их рассмотрение профильными министерствами и подготовки итогового мнения ответственного вице-премьера, которому и был направлен пакет документов: проект ПП, пояснительная записка и сопроводительное письмо
8
Освещение проекта в СМИ
Дополнительно, для продвижения проекта, было осуществлено привлечение внимания ведущих СМИ к подготовленному АНО "ПравоРоботов" первому в России проекту НПА о регулировании беспилотного автотранспорта
9
Создание профильных комитетов
Было создано 2 профильных комитета:
1. При МТПП в рамках Комитета по развитию устойчивых транспортных систем был (более 30 участников)
2. При Экспертном совете по вопросам Цифровой экономике ГосДумы РФ создана Рабочая группа
10
Участие в конференциях
Вопрос о необходимости принятия законодательства в формате разработанных АНО "ПравоРоботов" поправок в ПДД был презентован на ряде профильных мероприятий
11
Работа с Министерствами и ФОИВ
Был проведен ряд встреч с руководителями профильных департаментов в Министерстве Связи, Министерстве промышленности и торговле, Министерстве транспорта, Министерстве внутренних дел, Росавтодоре и других ФОИВ
12
Статус экспертной организации по данной компетенции
АНО "ПравоРоботов" по просьбе одного из профильных комитетов Государственной Думы РФ подготовлен отзыв на проект ФЗ N 710083-7 "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
13
Проект НПА АНО "ПравоРоботов"
В настоящее время, продвижение проекта НПА о беспилотном автомобильном транспорте, разработанном АНО "ПравоРоботов", приостановлено в связи с тем, что все поставленные цели были достигнуты в полном объеме
Ответы Министерств в адрес АНО "ПравоРоботов"
по вопросу рассмотрения направленного законопроекта о беспилотном автотранспорте

Ключевые опубликованные статьи в СМИ
по кейсу: Законодательное регулирование беспилотного автотранспорта

FORBES
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о правовом регулировании беспилотных автомобилей в России
УМНАЯ СТРАНА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о необходимости принятия законодательства о беспилотниках
FORBES
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о сложностях связанных с внедрением беспилотных автомобилей
ЭХО МОСКВЫ
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о внедрении новых технологий и роботизации в сельское хозяйство
ЖУРНАЛ ЗАРУБЕЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о беспилотном транспорте и о том почему в Tesla выступают против HD карт
УМНАЯ СТРАНА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о беспилотном транспорте на дорогах Российской Федерации
ЖУРНАЛ ЗАРУБЕЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о симбиозе беспилотного транспорта и интернета вещей (IoT)
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о законопроекте о беспилотном автотранспорте
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о ДТП с участием беспилотного автомобиля
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов предложил внести поправки в ПДД и КоАП
Обратиться за услугой в АНО "ПравоРоботов"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности