Кейс: Законодательное регулирование
беспилотного автотранспорта

В качестве примера возможностей и компетенции АНО "ПравоРоботов" по лоббированию интересов отрасли, сопровождения вопросов в рамках GR менеджмента, а также разработки и продвижения PR стратегии, для обнародования был выбран кейс по созданию в российской федерации нормативно-правового регулирования вопросов связанных с беспилотным транспортом (автомобили, беспилотные автобусы, автоботы и т.д.).

!ВНИМАНИЕ!
Все взаимоотношения АНО "ПравоРоботов" со всеми клиентами без исключения находятся в рамках жесткого соблюдения политики конфиденциальности и подписанных NDA. На данной странице в качестве примера приведен проект, который был полностью задуман и реализован с целью показать навыки, возможности и опыт АНО "ПравоРоботов" по оказанию услуги по лоббированию интересов, сопровождению вопросов в рамках GR менеджмента, а также формирования и продвижения PR стратегии
!ВНИМАНИЕ!

В рамках данного кейса АНО "ПравоРоботов" удалось сформулировать проблематику там где ее никто не видел и вовлечь в ее обсуждение представителей Правительства Российской Федерации, ряда заинтересованных Министерства, а также представителей бизнеса, IT компаний и СМИ.

Далее можно наглядно проследить все ключевые этапы реализации проекта, активная фаза реализации которого заняла чуть более года спокойного взаимодействия.

Дорожная карта проекта

Формирование идеи
Вопрос законодательного регулирования беспилотного автотранспорта был выбран как наиболее перспективный с точки зрения законодательного регулирования Цифровой экономики в краткосрочной перспективе
Взаимодействие с Автонет
В рамках перезапуска НТИ центра компетенции Автонет, АНО "ПравоРоботов" разработало поправки в концепцию, которые вошли в согласованную программу Автонет 2.0
Утверждение программы Автонет 2.0
В рамках перезапуска НТИ центра компетенции Автонет, АНО "ПравоРоботов" разработало поправки в концепцию, которые вошли в согласованную программу Автонет 2.0
Разработка собственного НПА
В Автонет 2.0 ряд важных мер по их графику исполнения были отодвинуты к реализации на более долгие сроки, и в АНО "ПравоРоботов" было решено разработать свой НПА
Выбор вида НПА
Проанализировав разновидности НПА по их уровню согласования и регуляторному воздействию, был выбран вариант Постановления Правительства РФ (ПП)
Подготовка текста НПА
Для того чтобы "не перегружать" смысловую нагрузку НПА, но в то же время сделать его содержание достаточным для переходного периода до момента принятия профильного ФЗ, был выбран формат "внесения поправок в ПДД"
Обращение в Правительство РФ
Порядок внесения поправок в ПДД предполагает их рассмотрение профильными министерствами и подготовки итогового мнения ответственного вице-премьера, которому и был направлен пакет документов: проект ПП, пояснительная записка и сопроводительное письмо
Освещение проекта в СМИ
Дополнительно, для продвижения проекта, было осуществлено привлечение внимания ведущих СМИ к подготовленному АНО "ПравоРоботов" первому в России проекту НПА о регулировании беспилотного автотранспорта
Создание профильных комитетов
Было создано 2 профильных комитета:
1. При МТПП в рамках Комитета по развитию устойчивых транспортных систем был (более 30 участников)
2. При Экспертном совете по вопросам Цифровой экономике ГосДумы РФ создана Рабочая группа
Участие в конференциях
Вопрос о необходимости принятия законодательства в формате разработанных АНО "ПравоРоботов" поправок в ПДД был презентован на ряде профильных мероприятий
Работа с Министерствами и ФОИВ
Был проведен ряд встреч с руководителями профильных департаментов в Министерстве Связи, Министерстве промышленности и торговле, Министерстве транспорта, Министерстве внутренних дел, Росавтодоре и других ФОИВ
Статус экспертной организации по данной компетенции
АНО "ПравоРоботов" по просьбе одного из профильных комитетов Государственной Думы РФ подготовлен отзыв на проект ФЗ N 710083-7 "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Проект НПА АНО "ПравоРоботов"
В настоящее время, продвижение проекта НПА о беспилотном автомобильном транспорте, разработанном АНО "ПравоРоботов", приостановлено в связи с тем, что все поставленные цели были достигнуты в полном объеме
Ответы Министерств в адрес АНО "ПравоРоботов"
по вопросу рассмотрения направленного законопроекта о беспилотном автотранспорте

Ключевые опубликованные статьи в СМИ
по кейсу: Законодательное регулирование беспилотного автотранспорта

FORBES
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о правовом регулировании беспилотных автомобилей в России
УМНАЯ СТРАНА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о необходимости принятия законодательства о беспилотниках
FORBES
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о сложностях связанных с внедрением беспилотных автомобилей
ЭХО МОСКВЫ
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о внедрении новых технологий и роботизации в сельское хозяйство
ЖУРНАЛ ЗАРУБЕЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о беспилотном транспорте и о том почему в Tesla выступают против HD карт
УМНАЯ СТРАНА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о беспилотном транспорте на дорогах Российской Федерации
ЖУРНАЛ ЗАРУБЕЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о симбиозе беспилотного транспорта и интернета вещей (IoT)
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о законопроекте о беспилотном автотранспорте
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов о ДТП с участием беспилотного автомобиля
DAILY STORM
Ген. директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов предложил внести поправки в ПДД и КоАП
Обратиться за услугой в АНО "ПравоРоботов"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности