Логотип АНО "ПравоРоботов"

Профориентационная программа для московских школьников "Лаборатория IT навыков" от АНО "ПравоРоботов"

АНО «ПравоРоботов» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы реализует первую профориентационную программу для московских школьников "Лаборатория IT навыков" по доп. образованию детей в возрасте 12-17 лет, нацеленную на планирование профессионального пути в IT-индустрии

"Лаборатория IT-навыков" призвана познакомить вас с возможностями самореализации в востребованной на сегодняшний день IT-сфере. Эффективность работы по формированию особых умений и компетенций во многом зависит от разнообразия профориентационной среды и вариативности ее содержания. Это предполагает преодоление привычной реактивной стратегии профориентации, которая предусматривает знакомство учащихся — будущих работников — с профессиями сегодняшнего, а то и вчерашнего дня, не учитывая динамизм современного мира, многомерность и усложнение научно-технологического пространства

Интерес к специалистам сегмента сферы IT неуклонно растет, что обусловлено, с одной стороны, всесторонней цифровизацией, с другой – постоянно увеличивающимся спросом на специалистов в данной отрасли. Именно поэтому в рамках программы "Лаборатория IT навыков" учащиеся, благодаря инновационному подходу в образовании «edutainment», т.е. обучение через развлечение, могут в легкой и доступной форме приобщиться к миру цифровизации и it технологий

Никита Куликов
Гененеральный директор АНО "ПравоРоботов"

Содержание Образовательной программы "Лаборатория IT навыков"

В детстве мы все задумывались, кем бы мы хотели стать, когда вырастем. Детство — период наибольшей свободы, когда мечтам нет границ, когда детьми овладевает интуитивное желание примерить на себя разные роли. Задача взрослого в этот момент — проявить чуткость и внимание к стремлениям ребенка, создать условия для развития сильных сторон его личности. Команда "Лаборатории IT-навыков" как раз призвана помочь родителям на этом сложном пути и познакомить ребят с возможностями самореализации в востребованной на сегодняшний день IT-сфере.

В рамках проекта планируется создание системы сопровождения профессионального самоопределения детей г. Москвы по направлению "Информационные технологии". Каждый участник — подростки в возрасте от 12 до 17 лет — получит возможность пройти следующие этапы в рамках одного занятия:

1. Тест на профориентацию в digital-среде, направленный на выявление сфер деятельности, которые в наибольшей мере подходят типу личности ребенка.

2. Знакомство с IT-индустрией и ее популярными направлениями:
- программирование
- игровой дизайн
- digital-продюсирование)

3. Планирование профессионального пути в IT-индустрии. Пройдя профориентацию и определившись с интересующим направлением в сфере информационных технологий, подростки при поддержке навигатора программы и представителей отрасли приступят к поиску учебного заведения, ознакомятся с актуальными стажировками в IT-компаниях, научатся правильно составлять резюме, узнают, на что работодатели обращают внимание в первую очередь при его изучении, и даже попробуют пройти собеседование

При этом ключевая информации о том, чем занимается каждый специалист и как выглядит его рабочий день, будет визуализирована и представлена в формате красочных комиксов. Совместить реальный опыт с учебными форматами помогает "edutainment" — относительно новая, но стремительно набирающая популярность технология обучения. Понятие "edutainment" состоит из двух объединенных в одно слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Это понятие обозначает "обучение через развлечение" и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учебы. Созданные в рамках проекта графические комиксы планируется тиражировать среди широкой детско-юношеской аудитории столицы путем размещения данного контента в социальной сети "ВКонтакте" и на иных информационных ресурсах.

Почему АНО "ПравоРоботов" считает это проект таким важным?

Осознавая важность повышения качества кадрового потенциала страны, государство приступило в последние годы к активному внедрению системы научно-практических мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей и подростков. В г. Москве этот процесс, тем не менее, сопровождался рядом противоречий, касающихся качества организации образовательного процесса. Среди них можно выделить следующие:
- между социальным заказом на качество профориентационной работы (результативность и систематичность в обучении) и отсутствием системной организации профессиональной ориентации в столице;
- между социальным заказом на индивидуальный подход к профориентации детей и четко сформулированными потребностями рынка труда в компетентных специалистах в конкретных сферах;
- между потребностью личности в получении качественной профориентационной информации, психолого-педагогической поддержки, профессионального самоопределения и недостаточным ресурсным обеспечением профориентационной работы.

По нашему мнению, эффективность работы по формированию у детей особых умений и компетенций, необходимых для будущей самореализации, во многом зависит от разнообразия профориентационной среды, вариативности ее содержания. Это предполагает преодоление привычной реактивной стратегии профориентации, которая предусматривает знакомство учащихся — будущих работников — с профессиями сегодняшнего, а то и вчерашнего дня, не учитывая динамизм современного мира, многомерность и усложнение научно-технологического пространства. В связи с этим мы поставили перед собой задачу расширить багаж знаний детей, прежде всего, за счет привлечения их внимания к востребованным профессиям в IT-сфере.

Интерес к специалистам данного сегмента неуклонно растет, что обусловлено, с одной стороны, всесторонней цифровизацией, с другой — резким оттоком IT-кадров за рубеж на фоне антироссийских санкций и постоянно увеличивающимся спросом на специалистов в данной отрасли. Особенностью разработанной нами профориентационной программы является применение интерактивных технологий и активных методов профориентации детей и подростков, в частности, использование комиксов в рамках образовательного процесса в качестве инструмента визуальной коммуникации.

Ожидается, что по итогам прохождения программы дети сформируют базовые представления о профессиях IT-индустрии, навыки по самоподготовке и саморазвитию, составят профессиональные планы и оценят готовность к работе в сфере информационных технологий.

Методические материалы Образовательной программы "Лаборатория IT навыков"

Хочу быть программистом

Легко ли стать программистом? Что для этого нужно? Что это за профессия такая и почему многие так хотят работать в сфере it? Ответы на эти вопросы вы сможете прочитать в комиксе от Лаборатории IT навыков "Хочу быть программистом"

Игровой дизайн это серьезно, а не игрушки

Кто такие гейм дизайнеры? Действительно ли они занимаются только программированием? Как можно этому «научиться»? Ответы на эти вопросы вы сможете прочитать в комиксе от Лаборатории IT навыков «Игровой дизайн это серьезно, а не игрушки»

Кто такой Диджитал-продюсер и зачем нужно цифровое продюсирование

Что за профессия такая - диджитал продюсер? Это технический специалист или креативный? Можно ли говорить о специальных навыках позволяющих реализовывать проекты или все зависит от личности и опыта? Ответы на эти вопросы вы сможете прочитать в комиксе от Лаборатории IT навыков «Кто такой Диджитал-продюсер и зачем нужно цифровое продюсирование»

Профориентационная программа АНО "ПравоРоботов" для московских школьников "Лаборатория IT навыков" победитель грантового конкурса Гранты мэра Москвы


Проект "1-я Профориентационная программа для московских школьников "Лаборатория IT навыков" победитель грантового конкурса Гранты мэра Москвы

Проект "2-я Профориентационная программа для московских школьников "Лаборатория IT навыков" победитель грантового конкурса Гранты мэра Москвы
Обратиться за услугой в АНО "ПравоРоботов"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности