Беспилотные автомобили – это наше ближайшее будущее, если не сказать настоящее. За последний год компании производящие беспилотные автомобили одна за другой презентуют свои разработки, и что самое интересное, это как правило не самые крупные автомобильные компании либо it компании, и эта статистика пока ведется без участия основных автомобильных мэйджоров, которые свои разработки пока держат в секрете. И это наверное основополагающий фактор, свидетельствующий о том что отрасли автомобилестроения претерпевает гигантские изменения, т.к. уже не автомобильные гиганты будут ответственны за беспилотные автомобили, а небольшие технологичные компании, которые пусть и не способны делать сами автомобили, но без их ПО и технологий такие авто никогда не станут беспилотными.
Следовательно можно ожидать что наиболее бурно растущими в ближайшие несколько лет смежными отраслями будут производство автомобильных датчиком, лидаров и иного оборудования, разработка соответствующего программного обеспечения, разработка «
умной инфраструктуры» являющейся частью
интернета вещей (IoT), и разумеется – информационная безопасность.
Как ожидает исследовательская фирма Yole Développement, продажи роботизированных транспортных средств в ближайшие годы будут стремительно расти. Так, если в 2017 г. по всему миру их было продано несколько сотен, то в обозримом будущем их годовое производство может достигнуть 3,1 млн. шт. В 2032 г. суммарное число произведенных роботизированных транспортных средств превысит 10,5 млн. шт. Таким образом,
за 15 лет (2017-2032 гг.) объем рынка увеличится в 2500 раз, а среднегодовой темп роста отгрузок в сложных процентах (CAGR) за указанный период составит 58%. При этом основные типы датчиков для таких транспортных средств станут самостоятельными отраслями.
Прогноз Yole Dévelopement структуры рынка датчиков для роботизированных транспортных средств на период до 2032 года:
— Лидары 1,6 млрд.$ к 2022 году и 31,5 млрд.$ к 2032 году
— Камеры 500 млн.$ к 2022 году и 21 млрд.$ к 2032 году
— Радары 44 млн.$ к 2022 году и 1,7 млрд.$ к 2032 году
— GNSS 100 млн.$ к 2022 году и 2,1 млрд.$ к 2032 году
— IMU 900 млн.$ к 2022 году и 21 млрд.$ к 2032 году
К слову, в рамках
IoT следует говорить не только о автомобильных устройствах, но и о
придорожной инфраструктуре, которая напрямую может и не быть связанной с автомобилем, Это к примеру и умные знаки дорожного движения, и дорожная разметка, которая будет дублировать системы автомобиля, и функция удаленного отключения автомобиля, который таким образом превратиться в умный гаджет, и, самое интересное, автоматизация выявления правонарушений. На этом вопросе хотелось бы задержаться чуть дольше: без сомнения, после того как автомобиль будет напичкан данными системами, он из простого средства передвижения превратиться в источник получения информации, больших данных, которые могут и будут отличать различным критериям.
К примеру, кроме получения информации о наиболее часто совершаемых поездках и о наиболее часто посещаемых мест, что и так очевидно, такие умные автомобили будут способны также контролировать и оповещать надзорные органы по вопросам нарушения ПДД, т.к. камеры и лидары все это фиксируют в реальном времени, и в данном вопросе можно говорить не только о внешнем нарушении, к примеру обгон посторонней машины
беспилотного автомобиля с нарушением ПДД, но и
контроль владельцев таких автомобилей, которые могут отключить беспилотный режим и скажем превысить скорость.
В целом же, не смотря на то, что автомобильная отрасль казалось бы уже начала себя изживать, такие глобальные ее переустройства вдохнут новую жизнь не только в автоконцерны, которые уже даже и в дизайне друг с другом не соревнуются, но и даст возможность реализовать себя и
выйти на рынок небольшим компаниям, обладающим хорошей технической базой и передовыми разработками, а это в свою очередь повысит конкуренцию и несомненно положительно отразиться на покупателе, который получит больше вариантов для выбора и следовательно лучшие предложения по цене.
К слову, вопрос о конкуренции обозначен не спроста, т.к.
автомобиль как «гаджет» будет подразумевать под собой некую кастомность, т.е. каждый человек по своему усмотрению сможет улучшить свое авто теми или иными девайсами и ПО, самостоятельно выбирая что ему по вкусу. А такая конкуренция вследствие увеличит покупательскую способность, что даст тот необходимый толчок всей экономике. Так что можно сказать, что отрасль автомобилестроения прямо сейчас, на наших глазах переживает свое новое рождение, и без каких либо сомнений можно утверждать что именно беспилотные автомобили станут тем массовым и доступным проводником для всего человечества в новую эру, которая уже рядом исследователей и экспертов обозначена как
индустрия 4.0.
И что самое поразительное, до такого будущего осталось совсем немного